Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Женя Белоусов "Я БЫЛ И ОСТАЮСЬ ЗВЕЗДОЙ"
 
"Я суперзвезда и точка"- в этом абсолютно уверен Женя Белоусов.
 
  
 


Даю правую руку вместе с левой ногой на отсечение, если кто-то станет отрицать, что пару лет назад "Девочка моя синеглазая" была супершлягером. Советская действительность тщательно обучила меня брать пример с рукой водящих партийных функционеров с целью скорейшего построения процветающего общества. Что я примерно и делаю уже 34 года.

И НЕ ТОЛЬКО от "Девочки:" тащилась тогда вся музтусовка, но и от "Ночного такси". Не было в стране ни одной дискотеки, ни одного кабака, где бы не пелись эти песни. А их исполнитель ЖЕНЯ БЕЛОУСОВ исправно занимал первые места в региональных и центральных (ТАСС) хит-парадах страны. Его имя гремело с экранов телевизоров и песни не умолкали по радио. Женя Белоусов буквально за год-полтора стал звездой и стал собирать аншлаги на стадионах всей нашей бескрайней Родины.

И вдруг какая-то тишина, несмотря на 4-е итоговое место в опросе ТАСС за 1990 г. Замолчал наш Женечка, и слухи сразу поползли какие-то нехорошие. Известно было лишь, что после многолетнего сотрудничества распалось трио Белоусов - Дорохин (композитор) - Воропаева (поэтесса),_и_Женя стал игнорировать концерты: "ЗД", как бы боясь появляться на столичной публике. Поговаривали и о том-, что Дорохин - Воропаева стали даже вставлять ему "палки в колеса" и мешать работать. А работа, как теперь выясняется, не прекращалась ни на минуту, и сейчас в эфирах зазвучали уже новые песни - иные по стилистике, другие по звучанию.

В РЕДАКЦИИ скопилось немало писем, так или иначе связанных с таинственным исчезновением из поля зрения звезды тинэйджеров, в связи с чем нам в "ЗД" не оставалось ничего другого, как пригласить Женю на рандеву в кабинет, где и рождается музыкальная рубрика.

- Женя, отвечай прямо - почему - ты расстался со своими "мамой" и "папой", которые тебя бережно опекали несколько лет и чьи песни принесли тебе всесоюзное признание?

- Мы расстались накануне Нового года, причем, не ругаясь и не ссорясь, вспоминая былое. Просто у нас был подписан контракт на определенное время сотрудничества, и я им был связан по рукам и ногам. Когда мы собрались и стали решать, стоит ли продлевать его, то пришли к выводу, что это нецелесообразно. Причем присутствовало обоюдное согласие. Я поблагодарил их за то, что они мне помогли подняться на ноги, решили многие мои бытовые проблемы, дали стимул к дальнейшей работе. Я до сих пор уверен, что такие шлягеры, как "Девочка:", удаются композиторам не чаще, чем раз в 5-7 лет, но время таких шлягеров потихоньку уходит и необходимо делать что-то новое.

Короче говоря, я решил открыть свое дело и сам писать песни, то есть вернуться примерно к тому, что я делал в группе "Интеграл". За три месяца записал три собственные песни с текстами Саши Шаганова и своими. Но пока их не запускал в раскрутку. Еще рано:

- Свои песни - это здорово, но пока в эфире звучат две песни, написанные композитором Игорем Матвиенко. "Любэ" и Белоусов - странное какое-то сочетание жанров для одного композитора, не так ли?

- Во-первых, Игорь всегда был симпатичен мне как композитор. Я внимательно присматривался к нему, когда еще не было "Любэ", а была группа "Класс", был Олег Ка-цура. Больше всего мне нравилось звучание и аранжировки песен Матвиенко. Когда мы с ним встретились в январе (я ему позвонил и "признался в любви"), то выяснилось, что и он уже лет пять присматривался ко мне и даже мёчтал одно время отбить меня у Дорохина и досрочно прервать наш контракт.

За чашкой чая мы решили попробовать что-нибудь сделать вместе. Я настаивал на том, чтобы песни были обязательно о любви, а он, в свою очередь, предложил мне сменить имидж на более наглого и реалистичного парня. Начался поиск звуков - я думал, как одеться и причесаться, а Матвей искал нетрадиционный подход к шлягеру с уклоном на ретро. И вот появилась "Девчонка - девчонка". Быстренько сняли клип и запустили песню во все мыслимые и немыслимые телепередачи. Стали ждать эффекта.

Матвей ходил по дискотекам и заглядывал в подвалы, где тусуется молодежь, а я прошелся по ресторанам. И там, и там песню запели. А раз запели, значит, поняли. С другой песней - "Алешка" оказалось сложнее, но здесь мы надеемся на эффект времени...

 
  
 
- Как насчет твоей группы? Не разбежались старые музыканты?

- Не было смысла. Порепетировали, сменили костюмы и пошли все вместе записываться на студии "Гала". Затем поехали на гастроли. Единственный новый музыкант-гитарист Сергей Перегуда (экс- "Веселые ребята"), с которым я начинал еще в "Интеграле" и которого настоящие музыканты очень высоко оценивают как гитариста.

- Раз уж речь зашла об "Интеграле", то ты там был не только солистом, но и бас-гитаристом. От многих музыкантов я слышал, что даже очень классным бас-гитаристом. Теперь что же, инструмент побоку, а талант на полку?..

- Талант на полку не положишь, и губить его я не собираюсь. До сих пор почти ежедневно занимаюсь на бас-гитаре, но есть одно немаловажное обстоятельство. Не знаю, как другим, но мне лично смешно и даже жалко смотреть на людей, которые уверены в том, что они творят настоящую профессиональную музыку, но при этом сидят без гастролей, без денег и популярности. А годы-то уходят и их ни за какие деньги не вернуть. Я же пел и буду пока петь популярную советскую музыку, и это принесло и приносит мне успех. Пока, живя в Союзе, это гораздо лучше делать, чем исполнять очень
некачественно якобы американскую музыку и сидеть дома, запивая молоком бутерброды с вареной колбасой.

Короче, смысл таков - мое мастерское соло на бас - гитаре поймут 5 человек в зале, а песни воспримут тысячи фэнов, пришедших на концерт отдохнуть и увидеть своего кумира.

А вообще могу сказать по секрету, что я закончил музыкальное училище по классу баяна и неплохо владею этим инструментом.

- Прошло три месяца, появились новые песни, и снова тебя стали показывать по телевидению. Что дальше?

- Дальше - больше, как говорят в народе. Полностью декомплектую собственную группу и к лету начну работать сольные концерты. Все абсолютно будет идти живым звуком. Никаких "морзянок" и компьютеров. Пока чистые сольники не работал. Очень тяжело. Какой бы интересный ни был артист, - за 2 часа концерта он прилично может надоесть. Сборные "солянки" с одинаковыми мелодиями и разными названиями групп тоже надоели зрителям. Дилемма... Хочу сделать такой концерт, в котором при уходе звезды со сцены аудитория хотела бы услышать его еще совсем чуть-чуть. Одну-две песни на бис, и не более.

- На определенное время ты прервал гастрольную деятельность. И вновь в путь... Были ли у тебя где-нибудь провалы с новым репертуаром и сменой имиджа?

- Пока, слава Богу, такого не было. Провалиться я могу, например, на фестивале типа "Монстры рока", если когда-нибудь там появлюсь, или на тусовке рок-лаборатории. А так все в порядке - на мои концерты ходит мой зритель. Как и прежде, работаю очень много - по 40-50 концертов в месяц. Сборы прекрасные, средняя посещаемость - более 80 процентов. Так что еще будем жить...

- А как насчет исчезновения твоих песен из хит-парадов?

- Старые потеряли актуальность, они отжили отведенное им время. Новые еще недостаточно раскручены. Надеюсь, что вскоре вернусь в хит-парады и на плакаты кооператоров.

- Ты в чем-нибудь можешь предъявить претензии нашему родному шоу-бизнесу?
 
  
 


- Это настолько уродливое явление, что не хотелось бы о нем и говорить. У нас, например, практически невозможно раскрутить новое имя, даже если оно сверхгениально, интересно с музыкальной точки зрения. Можно вложить в Иванова или Сидорова миллион рублей, но все бесполезно. Зрители, как быки, уперлись в свое и не хотят принимать что-либо новое. Не хочу переходить на имена, но их набралось за последние 2-3 года уже десяток. Прогнозы делать сейчас сложнее, чем раньше. В этом году концертные залы еще вряд ли опустеют, хотя тенденция к непосещаемости концертов будет возрастать. Прежнего бума на попсу уже нет и не будет. Стилистика "Миража" или "Ласкового мая" тоже уже обречена. Аудитория чуть повзрослела и хочет более сложной музыки. Команды продолжают расти, как грибы после дождя, но мало кто выбьется в первую десятку.

-Так как же удержаться на звездной волне?

- Необходимо постоянно делать абсолютно новое и оригинальное. Способностью выжить могут обладать только потенциальные шлягеры и красивые мелодии. И еще надо всегда помнить, зачем ты выходишь на сцену. Я, например, это делаю, чтобы петь популярные у миллионов людей пасни, знакомые им по эфирам и радиопередачам.

- А не хотелось бы тебе попробовать поработать за рубежом? Сейчас многие устремились а заокеанские кабаки зарабатывать доллары...

- Такая возможность сейчас есть почти у каждого. И мне предлагали различные рестораны в ряде стран. Одних это привлекает, меня - совсем нет. Не устраивает перспектива становиться ресторанным "запевалой". Лучше уж здесь быть звездой, чем там неизвестно кем, получая за выступление жалкие подачки. Мой жизненный девиз: "Лучше быть головой у мухи, чем хвостом у слона". Я знаю о прелестях заморской жизни, но считаю, что лучше уж здесь заработать рубли, накупить на них у фарцовщиков долларов и поехать за кордон отдохнуть. Так проще...

- Чего тебе в жизни не хватает? Деньги есть, машина есть, популярность есть...

- Много что еще надо. Мне надо такой же популярности, как у Пугачевой, которая может позволить себе 2-3 месяца не выступать и просто отдохнуть. Мне же пока нельзя ни на день останавливаться. Я и сегодня чувствую, что пропал из поля зрения школьниц, а ведь перерыв составил не больше двух месяцев. Вот так-то... А ведь как минимум надо продержаться лет 10 - ведь я еще молодой. У Газманова-младшего на этот счет есть даже песенка "Танцуй, пока молодой".

А еще мне нужна хорошо оборудованная студия. Причем полностью своя, на которой можно было бы работать по 18-20 часов в сутки. Артисту приходится зарабатывать всю жизнь, совершенствуется аппаратура, инструменты, и, чтобы их покупать, нужны десятки, сотни тысяч рублей. Если сам себе не поможешь, никто о тебе заботиться не будет. Так что быть на вершине Олимпа без денег никак не получится, и никому этого пока не удавалось. Одним талантом "гору" не возьмешь.

- У тебя есть кумиры?

- Нет ни кумиров, ни богов. Я давно варюсь в сфере шоу-бизнеса, и прекрасно знаю, как создаются звезды. У них и у нас. Большинство - искусственно. Нравятся Майкл Джексон, его сестра Джанет, группа "Левел 42", негритянская музыка. И там не все без изъянов. Но технически и музыкально (по мысли) мы отстаем от них лет на 50, а то и больше...

Гостя "ЗД" расспрашивал Дмитрий ШАВЫРИН
Приложение к "МК" - "Звуковая дорожка" ? 1 май 1991года