Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
ШОУ ШУЛЕРА
 
Их жертвами нередко становятся доверчивые исполнители и зрители


Письмо в редакцию:

 
  
 
30 сентября в вашей газете была опубликована статья 'Деньги на барабан' корреспондентов ТАСС А. Вольвачева и Г. Новикова.

Напомню: ситуация, в которой оказались артисты, отчего-то именуемые в заметке 'командой Белоусова' (спасибо, конечно, за честь!), более чем банальна. В день выплаты аванса пригласившие нас кооператоры, исчезли вместе с деньгами, а представители Белгосфилармонии начали уговаривать артистов работать бесплатно, взывая ко всем чувствам, включая страх перед угрозой публикации 'статьи в газете'. Инциденты такого рода уже происходили в других городах, и не стану рассказывать, какие суммы нажиты нечистоплотными людьми за счет тех, кто, поддавшись на уговоры либо шантаж, все же отрабатывал концерты. А мы пошли на принцип.

Моя позиция и позиция моих друзей непоколебима: каждый артист должен получать столько денег, сколько он стоит (а это зависит, прежде всего, от сборов, которые он делает). И не надо давать наживаться за счет зрителей и за свой счет разным темным личностям из 'околоконцертного окружения'. Что касается бесплатной работы, то все мы с радостью работаем в благотворительных концертах и гордимся, когда наши деньги идут на добрые дела.

А теперь - ответ на 'минскую загадку': тут все ясно - хотели артистов 'нагреть', не получилось, а перед зрителями (70 с лишним тысяч человек) надо оправдаться - концерты-то не состоялись: На кого свалить вину? На кооператив? Но ведь с кооперативом уже сложились прочные деловые связи: И все валят на нас, тем более, что мы уже уехали из города! Вслед - статья о рвачах-артистах, об их прибылях, от которых кровь в жилах стынет! И кто из читателей отчего-то не задаст вопрос: 'Почему заказчик в суд не обратился, коль он так остро ощущает свою правоту? Ведь вопрос выполнения и невыполнения договоров решается судебными органами!'.

Но заказчик-то знает, что он не прав, и поэтому предпочитает вместо суда распространение в прессе всяких слухов:


Е. Белоусов

Наш комментарий:

Как свидетельствуют предоставленные редакции документы, касающиеся гастролей Е. Белоусова, групп 'Комбинация', 'Иск-9' в Минске, ответственность за срыв концертов лежит на устроителях. То есть на кооперативе 'Досуг', зарегистрированном в г. Набережные Челны при горисполкоме. Не выполняя своих обязательств перед исполнителями, кооперативщики знали, что такая ситуация может произойти, но, видимо, понадеялись, что настоящему артисту, ох как важно не по терять свой авторитет. Иногда этот прием срабатывал. Но не всегда. Аналогичные срывы произошли в Ташкенте, Ростове-на-Дону, Одессе...

Так почему же все это случается? Да, сверкающий мир эстрады, плодоносящий деньги, не мог не привлечь к себе внимание деловых, оборотистых людей. И это естественно. Шоу-бизнес стоит в одном из первых рядов, где на один вложенный рубль - семь, восемь рублей прибыли. Причем отдача молниеносная. В последнее время благодаря демократизации общества концертное дело получило огромный импульс. Появление всевозможных кооперативов, центров, студий активизировало духовную жизнь в самых отдаленных уголках страны и регионах.

Газета поддерживала и поддерживает эту тенденцию. Но изначально мы ратовали за создание конкурирующих с филармониями организаций с одной, главной целью - поднять культурный уровень досуга на местах, расшевелить устоявшееся 'болото глубинок'...

Собственно, так и произошло. Однако, вкусив прелести больших денег, некоторые новоявленные 'бизнесмены' решили, что они выросли из своих регионов, им подавай Союз, а еще лучше заграницу. Дело неплохое, но, видимо, при этом нельзя забывать и родные места.

Никто меня не убедит, что досуг у жителей Набережных Челнов достиг своего совершенства, и что звезды советской эстрады там днюют и ночуют. Спрашивается, почему 'Досугу' из Набережных Челнов надо устраивать концерты московских в саратовских артистов в Минске? Желание заработать? Но и на волжской земле люди будут рады заплатить за хороший концерт.

В общем, здоровая идея скисла и превратилась в заколачивание денег. Здесь-то начинающих 'бизнесменов' и ждут всевозможные аферисты от эстрады. Не обладая технической базой, не имея четких связей с актерским миром (в шоу-бизнесе это имеет немаловажное значение), плохо разбирающиеся в праводоговорной системе, эти центры и кооперативы часто сами становятся жертвами жуликоватых администраторов, а то и сами с помощью нанимаемых жуликов-администраторов идут на подлоги и обман как артистов, так и зрителей. Главное - урвать. А там хоть трава расти на сцене.

Ну, посудите сами, в последний год в стране началась своего рода эпидемия: в разных городах, на разных стадионах появлялись растиражированные 'Ласковые маи', 'Миражи' и 'Рондо', 'Наутилусы Помпилиусы', 'Бим-Бомы'... Этим не могли не воспользоваться 'теневые короли'. Сначала мафия стала прибирать к рукам новоиспеченных бизнесменов и с их помощью диктовать свои условия шоу-бизнесу. Десятки миллионов рублей вместо того, чтобы идти на социальное развитие регионов, стали оседать в карманах людей, далеких от искусства. (Отсюда тиражирование ансамблей, организация гастролей по Союзу). Под всевозможными официальными вывесками стали создаваться новые 'центры', 'студии'... В этих 'организациях' вводятся волчьи законы, свои охранники, разведка и контрразведка, отделы пропаганды, люди, исполняющие роль наемников для подавления нежелательных проявлений. Деньги в них, и немалые, идут на подкуп журналистов, официальных лиц... А там, где это не срабатывает, в ход пускаются уголовные приемы или просто клевета. Бесспорно - это крайнее извращение благородной идеи. Но это есть...

Тысячу раз права С. Ротару, которая в своем недавнем интервью сказала:???

Досье 'Диалога'

Администрация сайта: Приносим извинение - к сожалению, край статьи отрезан. Но смысл статьи и без того понятен. Если у кого из читателей, есть эта статья, не сочтите за труд - пришлите текст финальной колонки.

По этой теме так же можно почитать статью 'Я по натуре оптимист'