Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Интервью Л.Воропаевой о становлении проекта "ЖЕНЯ БЕЛОУСОВ" для украинской газеты "Сегодня"
 
Комментарий Л. Воропаевой в ЖЖ http://lvoropaeva.livejournal.com/6888362.html и http://lvoropaeva.livejournal.com/6888484.html

А ИЗ ЗАЛА ГОВОРЯТ:"ДАВАЙ ПОДРОБНОСТИ!"
Первая часть моего большого интервью о Жене Белоусове для украинской газеты "Сегодня". Небольшие неточности при расшифровке этого интервью не умаляют того факта, что в нём я постаралась рассказать как можно больше подробностей из периода становления проекта "Женя Белоусов".


ЧАСТЬ 1.

Автор хита 'Девочка моя синеглазая': 'Женя Белоусов зарабатывал столько, что хранил деньги дома в мешках'

Поэт-песенник Любовь Воропаева через 15 лет после смерти Белоусова рассказала нам, почему эту песню долгое время запрещали на телевидении и о том, как его будили ударом за сон в концертном костюме.

После исполнения песни 'Девочка моя синеглазая' Женя Белоусов проснулся знаменитым. Кумир 1990-х умер в 32 года, и 2 июня исполнилось 15 лет со дня его смерти. Поэтесса Любовь Воропаева в соавторстве со своим супругом, композитором Виктором Дорохиным, написала Белоусову хиты, которые сделали из скромного провинциала из Курска настоящую звезду.

- Любовь Григорьевна, вас с супругом, композитором Виктором Дорохиным (умер в 2009 году), считают творческими родителями Жени Белоусова. С чего началось ваше знакомство, которое переросло в такое плодотворное сотрудничество?

- Нас познакомила известная в советские времена редактор передачи 'Утренняя почта' Марта Могилевская. В Алуште, куда Марта приехала снимать 'Почту', у них с Женей случился очень бурный роман. Мы с Мартой были приятельницами, жили недалеко друг от друга. И как-то она мне позвонила и говорит: 'Есть молодой певец, который сейчас работает у Бари Алибасова в 'Интеграле', но мечтает познакомиться с вами'. Однажды вечером Марта его к нам привела. Мальчик с ходу начал просить, чтобы муж что-то для него написал. Мне он не понравился, показался заносчивым, слащавым: И когда они с Мартой ушли, Дорохин меня прямо спросил: 'Как тебе парень?'. Ну, я честно сказала: 'Никак'. 'А я из этого парня сделаю звезду!' - ответил мне Дорохин. Я - давай отговаривать: мол, какую звезду, мы же с Катей Семеновой работаем. Но ничего не подействовало, переубеждать его было бесполезно, Витя стоял на своем, так мы и начали сотрудничать.

- Еще при жизни Женя рассказывал в своих интервью, что легендарный хит 'Девочка моя синеглазая' долго считали пошлым и даже хотели запретить на ТВ.

- С этой песней связана настоящая детективная история. После песни 'Алушта' мы написали для Жени хорошую песню 'Ночное такси', я была очень ею довольна. Но мой муж убеждал меня, что первый хит для Белоусова должен быть пошлым. Женя его поддерживал: 'Любаня, пиши пошлее'. Я возмутилась, ведь я всегда считала себя поэтом, а не текстовиком. Помню, они довели меня до такого состояния, что я пришла на кухню, взяла листок бумаги и крупно написала: 'Девочка моя синеглазая'. За двадцать минут я выдала набор слов и подсунула мужу. Не прошло и пяти минут, как счастливый Дорохин выбежал из кабинета и закричал: 'Это оно!'.

Вскоре позвонил Женька, одобрил текст, сказал, что мы всех порвем. В реальности, конечно, никакой дамы с голубыми глазами, о которой поется в песне, не было, персонаж вымышленный. Все дело в том, что у нас дома стоял компьютер, муж от него не отходил, я ревновала и в сердцах говорила ему: 'Иди к своей синеглазой девочке'. На следующий день Дорохин написал музыку. Песня крутилась по радио, но телевидение ее откровенно игнорировало. Мы сняли на него клип, но его вырезали из 'Утренней почты'. Пришлось поднять на уши все руководство 'Останкино'. Музыкальная редакция уперлась и делала все, чтобы песню не пустили. Только через знакомых нам хитростью удалось пропихнуть песню, и она прорвалась в народ. Кстати, концертную версию первого хита СССР мы снимали в киевском Дворце спорта.

- Коллеги Белоусова рассказывали, что он был страшно закомплексованным, боялся сцены.

- Да, он был зажатым провинциальным мальчиком с дикой 'сценобоязнью'. Боялся так, что, идя на сцену, трижды возвращался, а прибегая, говорил Дорохину: 'Витя, ну скажи, что все они козлы! Ну, ведь правда?' Витя говорил: 'Женя, они - козлы'. Был случай, когда Витя ударил Женю. Мы приехали в Петербург отработать два 'сольника'. И между концертами Женя, уставший, прилег спать в гримерке в концертном костюме, но проснулся на полу от удара Дорохина. Все происходило на моих глазах. Витя ударил его за то, что он лег спать в концертном костюме: 'Запомни, если ты хочешь быть артистом, концертный костюм - это священно, никогда не смей есть, спать в этой одежде'.

- Это правда, что на Жене вы первыми в Союзе опробовали западный метод раскрутки артистов? Кто придумал легенду, что вы родители Жени?

- История придумывалась у нас дома коллегиально. Я тогда увлекалась американскими изданиями, изучила массу музыкальной литературы, которая была для нашей страны закрытой. Что такое пиар в нашей стране, тогда никто не знал, поэтому автором всех материалов, которые в те годы выходили о Жене за подписью разных журналистов, на самом деле была я.

- А какие конкретно методы вы использовали для привлечения внимания к молодому дарованию?

- Их было много. Например, в наше время, когда артисты выпускают клипы, в интернете существуют целые бригады 'накрутчиков', которым платят деньги, и они накручивают миллионные просмотры, после чего происходит цепная реакция - люди сами идут смотреть. А в 1990-е годы голосование происходило в хит-парадах, газеты печатали специальные купоны, которые нужно было вырезать, вписать имя любимого исполнителя и отправить свой голос на открытке. Я закупала тысячи таких открыток, узнавала в редакции, когда выходит номер с газетой, с рассветом мы ехали с Дорохиным к киоску, скупали весь тираж. А потом вырезались эти купоны, наклеивались на открытки, их были сотни, иногда тысячи. Сутками мы заполняли разными почерками эти бланки, подключали знакомых, музыкантов, иногда и Женя в свободную минуту на гастролях под моим присмотром подключался, а потом по ночам мы развозили эти мешки по разным ящикам, чтобы на открытках были разные штемпели. Благодаря нашему упорному труду мы победили в трех главных хит-парадах страны.

- На такие подвиги сейчас не пойдет ни один продюсер. У вас существовал какой-то контракт, который в случае чего обезопасил бы вас от неприятных ситуаций?

- Первое время нам даже в голову не приходило обсуждать деловую часть. Был интересен сам процесс. Когда случилась это бешеная популярность, стали звонить отовсюду и требовать Женю на гастроли. Мы не знали, что делать, у него было в репертуаре на тот момент всего три песни. Но устроители настаивали: 'Берите 25 групп на разогрев, наша публика требует Белоусова'. А когда эти концерты начались, нам стали предлагать очень хорошие деньги, и Виктор с Женей без всяких контрактов договорились о партнерстве - 50 на 50. Это были шикарные условия, ведь сейчас так никто не делает. Помню, Витя в те годы встречался с отцом Димы Маликова, они обсуждали повышение гонорара, но стремились к тому, чтобы сумма была у Жени с Димой одинаковая.

Ирина Миличенко
Оригинал статьи http://www.segodnya.ua/interview/14390550.html


ЧАСТЬ 2.

Автор хита "Девочка моя синеглазая": "Незадолго до смерти Белоусов уже плохо попадал в ноты"


Любовь Воропаева через 15 лет после смерти Жени Белоусова рассказала нам о 9-дневной женитьбе Жени на Наталье Ветлицкой и о том, почему певец ушел к другому продюсеру.

- Много разговоров ходило о чрезмерной полигамности Белоусова. Помимо официальной жены Елены, от которой родилась дочь Кристина, было еще две гражданские. Но самым неожиданным событием стала свадьба Жени с Натальей Ветлицкой. Вы поддержали это его решение?

- Женька в этом плане был очень шустрым. Их брак с Ветлицкой продлился всего девять дней, знакомство протекало на моих глазах. Они снимались вместе на 'Голубом огоньке', делать было нечего, ребята выпили, расслабились... А то, что эти пьяные обнимания перерастут во что-то серьезное, я даже не предполагала. И в новогоднюю ночь Женя нам позвонил и объявил, что они расписались и празднуют свадьбу. Для нас это был шок. Потом в интервью он говорил, что они поженились в шутку, конечно, это неправда. Когда он уехал на гастроли, Наташа ушла к другому мужчине. А потом мы с удивлением узнали, что у него есть девушка в Курске и дочь.

- Говорят, в последний год жизни он очень любил взять оружие и пострелять в свое изображение на плакатах.

- Нужно было просто знать Женьку, чтобы понять его. Да, мы часто ездили на стрельбища всей нашей компанией. В грузовике был целый багажник его плакатов, на случай если их нужно будет отвезти в какой-то город. Поэтому когда Женя первый раз достал свой плакат и в него выстрелил, я была в шоке. Сами мы палили по консервным банкам. Но у Жени это все было мальчишество, хулиганство, он ведь был такой озорной, любил экстрим, гонял по ночам по Садовому кольцу с бешеной скоростью.

- В 1991 году вы прекратили сотрудничать. Женя ушел под крыло к Игорю Матвиенко. Почему?

- Причина была в самом Жене. Он давал определенные обещания Вите, но так и не сдержал их. В последний раз виделись на дне рождении Преснякова-старшего за три месяца до его смерти. Он подошел к нам, попросил прощения. С этого момента мы опять начали общаться, Женя хотел к нам вернуться. Виктор даже сделал одну пробную запись Жени в студии, но никому не хотел ее показывать. Она была записана Женей не в том состоянии, да и в ноты он уже попадал плохо. О смерти его мы узнали, когда вернулись из Турции, так что проститься не успели. Его отец тогда сказал: 'Не уйди он от вас, мог бы жить и жить'.

ИЗ ПОЭТОВ - В ПРОДЮСЕРЫ

Имя: Любовь Воропаева
Карьера: поэт-песенник

Любовь Воропаева - фигура легендарная. Журналисты часто называют ее 'железной леди шоу-бизнеса', и она с таким определением соглашается. Ее имя вошло во все книги о популярной современной музыке даже в 'Музыкальную энциклопедию'. Она - поэт, продюсер более 500 шоу, автор сценариев и продюсер многочисленных теле- и радио-шоу. Супруга ныне покойного композитора Виктора Дорохина (2009). Она написала более 200 хитов, в том числе хит Жени Белоусова - 'Девочка моя, синеглазая'. Ее песни поют Валерий Леонтьев, Евгений Кемеровский и др. Автор трех поэтических книг и более 1000 публикаций в периодике, поэтических альманахах и сборниках.

Ирина Миличенко
Оригинал статьи: http://www.segodnya.ua/interview/14390556.html#RF
08/06/2012#