Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Женя Белоусов: "С КАЖДЫМ ДНЕМ Я ВСЕ БЕДНЕЕ:"
 
Когда балерина рассуждает о танцах, а художник о живописи, публика вежливо скучает. Так уж получилось, что с Женей Белоусовым, популярным эстрадным исполнителем, мы разговорились не о музыке, а совсем о других, не менее высоких предметах.
 
  
 


- Женя, сколько вам лет?

- Двадцать четыре.

- А почему вы - Женя, а не Евгении?

- Мне не нравится имя Евгений. Хотя все эти нынешние эстрадные "Люси" да "Пети" предпенсионного возраста и меня шокируют.

- Вы москвич?

- Я из Курска. Там закончил школу и музыкальное училище. Школьные учителя меня с содроганием вспоминают. Ожидали, что я попаду скорее в тюрьму, чем на телеэкран. Отец мой подполковник, в отставке уже. Мама тоже человек военный, работает в засекреченном учреждении. И у таких серьезных родителей получился я. Работал на танцах, в ресторанах играл, познакомился с Барри Алибасовым. Он пригласил я в свое шоу "Интеграл". Это был 1985 год. Я играл на бас-гитаре и пел. "
Родителям не нравилось, что я мотаюсь по стране, что у меня нет дома, что снимаю квартиры, живу без прописки. Они говорили: это работа несерьезная, временная, даже искали мне местечко в своей секретной военной части, чтоб я был приличным человеком,-перекладывал бумажки с места на место.

- Значит, не было утра, когда вы проснулись "звездой"?

- Нечто подобное случилось после моего блестящего провала на телевизионном конкурсе "50Х50". Со шлягером "Девочка моя синеглазая" я занял предпоследнее место, и телефон стал обрываться: приглашения, контракты, гастроли. "Давай-давай-давай!"... Тогда я и дал себе слово в конкурсах больше не участвовать.

- Но в Театре песни Аллы Пугачевой вы работали?

- Никогда, хотя было такое предложение. Во-первых, хотелось самому реализоваться - чтобы не было на мне эдакой печати: "его Пугачева вытянула". Во-вторых, предлагались достаточно кабальные условия: восемьдесят процентов заработанных денег нужно было отдавать театру. Возможно, сейчас ситуация изменилась, хотя всем заметно, какая там утечка кадров.

- А вы вообще кто - артист или бизнесмен?

- Конечно, артист. Наш шоу-бизнес настолько уродлив, что не стоит о нем даже говорить. Если человек уже сумел стать популярным кассовым, - вокруг него собираются организаторы, директор, администраторы. Заключают договор с одним городом, с другим. Ставится дело на поток. Этот бизнес существует. А какой-то организации шоу-бизнеса, куда можно прийти, сказать: "Здравствуйте, сделайте из меня звезду", - и тебе ответят "пожалуйста", у нас нет. Нет того, что называется профессиональным менеджментом. Мне повезло. Очень много сделали для меня Любовь Воропаева и Виктор Дорохин. Сейчас мой с ними контракт закончился. Я сотрудничаю с Игорем Матвиенко и Александром Шагановым.

- Сколько людей в вашей "команде"?

- Шестнадцать. Включая человека, который ведет домашнее хозяйство.

- Говорят, у нас несколько эстрадных мафий:

- Глупости.

- Значит, неправда, что "люди Пугачевой" не любят, скажем, "людей Бари Алибасова"?

- Если нечто подобное и есть, то всегда основано на зависти. Кто-то много сил положил, а успеха нет, и тут какой-то Барри Алибасов с "На-на": мальчики прыгают. Вроде несерьезно, а гастролируют, полные залы, деньги. За что же тут любить? Хотя я не думаю, что конкретно у Пугачевой с Алибасовым плохие отношения. Насколько я знаю, они нормально общаются, нормально дружат, видел съемку их недавно: они вместе чуть ли не в обнимочку.

- А у охранников, входящих в вашу "команду", есть пистолеты?

- Нет, конечно. Только баллончики. У нас же постоянные перелеты: как в самолете провезешь оружие? У меня есть газовый пистолет. Я лично его вожу. Если будут сложности с милицией, еще как-то сумею объяснить, зачем он мне. А охранник... Вообще, что такое охранник? Когда я работаю, он стоит в стороне и смотрит, чтобы какой-нибудь хулиган не выскочил на сцену. Когда закончился концерт и девчонки рвутся в гримерную, охрана блокирует вход, чтобы я хотя бы переоделся. Без охраны иной раз не проберешься к автобусу.
 
  
 


- А с рэкетом вы когда-нибудь сталкивались?

- Последний такой случай был в Ашхабаде: выкрали моего брата Сашу. Он работает у нас барабанщиком и старше меня минут на двадцать. Но мы не похожи совсем, о чем очень жалеет наш директор.

- И в не меньшей мере, наверно, сам брат...

- Да брат-то как раз и не завидует. Мы с ним разные люди. У него золотые руки, он любит механизмы, машины, делать что-то по дому. А вот петь, давать интервью, ему претит: И его выкрали в Ашхабаде. Директора Валеру тоже держали под ножом, таскали по глухим местам, пугали. Мне ночью пришлось убегать из города. Детективная история: они оцепили аэропорт. Но я чудом проскочил спрятал под куртку волосы, нарядился в чужую шапку: В Москве бросился в прокуратуру - существует сейчас специальный отдел по борьбе с рэкетом. Выручили, конечно, ребят. И сумму-то смешную те рэкетиры требовали...

- Женя, извините за нескромный вопрос, вы очень богатый человек?

- С каждым днем я все беднее и беднее: инфляция растет быстрее, чем мои доходы. Когда я только начинал работать, эта был 89-й год, я думал: если так дальше пойдет, года через два я буду обеспечен на всю жизнь. Можно будет вообще не работать. Но сейчас сделал свою студию: это необходимость, а не от жиру. Ведь в чужой студии работать крайне неудобно: дается тебе восемь часов, изволь записать все партии, все инструменты, свести воедино песню. Это практически нереально, и получаются плохие записи. Что-то переделать нет возможности. Поэтому не могу без своей студии. Но ушла масса денег. Квартиру пришлось покупать, поскольку я не москвич. А сколько это стоит, вы, наверное, представляете. В результате я имею только то, что и любой житель Москвы среднего достатка.

- А машина?

- У меня две: "БМВ" и "опель". :

- Родителям помогаете?

- А как же? Мама получает на своей работе двести сорок рублей. Когда уйдет на пенсию, уговорю, чтобы ко мне переехала. Сейчас встречаемся редко, и я скучаю.

- А родители признают вас как "звезду"?

- Конечно, нет. Это было бы смешно. Мама пытается женить меня. Пока безуспешно.

-А вообще, как у вас складываются отношения с женщинами? Купаетесь в их любви и поклонении?

- Раньше я был влюбчивым человеком, сейчас, когда стал известным, замечаю: девчонкам просто льстит, что я Женя Белоусов. Сам я, как человек им неинтересен. Пройтись с Женей Белоусовым для них престижно. Бывает, девицы-поклонницы прямым текстом предлагают себя для любых удовольствий. Меня это коробит. Чем дальше, тем меньше остается близких людей. И я ценю старых друзей.

- Женя Белоусов, который поет со сцены "маленькая лгунья, поцелуй меня скорей", какой? Он вам лично нравится?

- Он хороший. Очень. И поет про все хорошее. Когда мои родители, озверев от бытовых проблем, возвращаются домой, они не мог уже слышать ничего с надрывом. Единственное, что я могу для них сделать, - спеть про что-нибудь прекрасное. Нельзя жить с надрывом.

- Вы счастливый человек?

- Думаю, нет.

-Но ведь у вас есть все, о чем можно мечтать.

- Что, например?

- Слава.

- Слава оказалась совсем не тем, чего я от нее ожидал. Когда мечтаешь о ней, видишь только ее лучшую сторону цветы, сцена свет, девушки, газеты пишут. К этому очень быстро привыкаешь - за месяц. А вот к сложностям привыкнуть невозможно...

- А что в славе особенно противно?

- Агрессия окружающих.

- Не хочется ли изменить свою жизнь?

- Она для меня естественна: я не умею сидеть на месте. С гастролей рвусь домой, из дома - на гастроли.

- А если фортуна разлюбит вас, и песни Жени Белоусова перестанут слушать?

- Буду играть на бас-гитаре.

Марина УСТИМЕНКО
(Воскресный иллюстрированный еженедельник "Неделя" - ноябрь 1991 года)