Предыдущая   На главную   Содержание   Следующая
 
Третий портрет Жени Белоусова
 
"Сегодня я прочла статью "Два портрета Жени Белоусова" и сразу решила вам написать. Я люблю Женю... и это не шутка. Это - серьезно, хотя я его совсем не знаю. Мне 16 лет. Женя говорит, что у него нет девушки. Что ж, Женя, я тебя жду! Всегда твоя АЛЛА".
 
  
 


Подобными письмами с фото завален редакционный стол. Но наша газета - не служба знакомств. Специально для вас, девочки, сообщаем дополнительную информацию, которая нам стала известна после нашей публикации "Два портрета Жени Белоусова" (см. "К/7" за 1 января с. г.).

...Возраст, семейное положение несколько изменены с поправкой на мечту стать советским Майклом Джексоном.

Ответы на наши вопросы о возрасте, семейном положении можно было бы и не давать... Но Женя со своими менеджерами Воропаевой и Дорохиным счел на них ответить.

Счел занизить возраст. В Курске, где живут его родители и сверстники, как подтвердила наш собкор Т. Белая, все знают, что Жене - 26 лет, а не 21, счел утверждать, что он не женат... (И вот-у каждой девочки есть надежда стать его спутницей). Юный, богатый, неженатый - без этого "кумир" не потянет на кумира?

Так что, девочки, не шлите больше фото. А последний Женин хит "Маленькая лгунья" можно смело переиначить в "маленький" лжец.

Наши предположения насчет сознательной Жениной работы на имидж подкрепляют и выдержки из статьи "Парень из нашего города", взятой из курской газеты "Молодая гвардия", кстати, любимой Женей. Поскольку и с Женей, и с его менеджерами разговора на этот раз не получилось.
Г. РЕЗАНОВ, Т. ХОРОШИЛОВА.

Метаморфозы с документами начались у него с самого рождения. И хотя в паспорте написано, что родился Белоусов в Курске, произошло это все-таки в Харькове. Будущий покоритель пятнадцатилетних, сердец появился на свет через 25 минут (данные из "первых"- материнских - рук) после своего брата-двойняшки, на которого похож не больше, чем на Майкла Джексона. Обиду на родителей за эту "ошибку" Женя хранит до сих пор, (семья Белоусовых переехала в Курск, когда братьям было несколько месяцев). В дальнейшем обидчики ролями поменялись.

:В школе ? 44- хулиган Белоусов продержался только три года. Пришлось переводить в шестую - математическую. В девятом классе с школой пришлось все-таки расстаться. В поисках музыкальной аппаратуры он поступает в СПТУ-1 - единственный "университет", который Белоусов закончил. Отец купил ему почти за 6 тысяч отличный штатовский бас- "Richenbacker", и началась работа в ресторанах Курска. Вскоре Белоусов начинает чувствовать, что диплома слесаря-ремонтника ему уже не хватает. Но и в Курском муз-училище по классу бас-гитары он проучился только год. Благодаря общительности и широкому кругу знакомых ему удается показаться Бари Алибасову, возглавляющему популярный тогда "Интеграл". Бари увидел в парнишке неплохие задатки и взял в свой коллектив. Это и стало его стартовым прыжком на большую сцену. Белоусов часами, сутками работает над техникой игры, совершенствует вокальные данные. Шоу, привезенное в Курск три года назад, покоряет зрителей. На следующий год, приехав без Белоусова, "Интеграл" провалился.

С уходом из "Интеграла" для Белоусова начался новый, как ясно теперь, "звездный" этап в его жизни и творчестве. Он знакомится с удивительными мастерами своего дела - композитором Виктором Дорохиным и его женой, поэтессой Любовью Воропаевой. С людьми, ставшими для него не только продюсерами и педагогами, но и вторыми родителями.

Секрет сногсшибательной популярности этого трио - Белоусов - Дорохин - Воропаева, на мой взгляд, сродни феномену "Ласкового мая", который уже, кажется, идет на спад (Хотя уровень культуры исполнения Белоусова, аранжировки его песен несоизмеримо выше). Простые мелодии, положенные на незатейливые стихи, оказались как раз тем, что нужно. Чутье истинных профессионалов не подвело Дорохина и Воропаеву и на этот раз. Они попали в самую "десятку" конъюнктурной волны. Уровень нынешних 13-15-лсгних, слыхом не слыхавших Моцарта или Баха, требует простоты. С экранов телевизоров на них должен смотреть их сверстник - симпатичный, доступный и, конечно же, неженатый, Юра Шатунов, Женя Белоусов. Обратите внимание: не Юрий, не Евгений. ЖЕНЯ! Продумано все до мелочей. И "повалят" признания в любви, требования выдать их адреса, номера телефонов, польются градом слезы на концертах. Одной девочке, например, прямо на сцене стало плохо, когда Белоусов поцеловал ее... Но и этого мало. К песням, даме очень добротным, вскоре привыкают. Чтобы о тебе вновь заговорили, нужен СКАНДАЛ! "На Западе за критические статьи артисты платят журналистам в два раза больше",- не устает повторять Белоусов. После потока обличающих "Май" статей о потасовках, сделках на их концерты повалило в 5, в 10 раз больше зрителей. Психология проста: дай-ка я посмотрю, что это за "Май", о котором столько говорят и пишут. А история с обличением Пугачевой...

Похоже, что-то подобное начинается сейчас и с нашим Женей.

...Интересно, что думает о своем творчестве сам Белоусов, ведь, поверьте, он не так прост, каким хочет казаться со сцены. (Помню, мои друзья были страшно удивлены, когда я сказал им, что Белоусов серьезно читает Фрейда, Юнга, Адлера и вообще помешан на психологии). Разговор о конъюнктуре становился предметом наших многочасовых споров. Однажды, когда мы гостили у его давних приятелей, он мне сказал: "Конечно, певец я - рядовой. Я - музыкант, бас-гитарист. Давно пишу свою музыку, песни. Но скажи, кто стал бы их слушать? Нужно сделать имя, понимаешь, нужен старт. И тогда уже можно предлагать что-то серьезное, может быть, и свое. Такой спрос. Возьми Игоря Николаева. У него же есть прекрасные серьезные вещи. Но кому они нужны? По "ящику" крутят "Мельницу", "Маргариту" и т. п."

Не знаю. С одной стороны, с этим соглашаешься. Но, насколько я понимаю, в искусстве так не бывает: сегодня ты продался спросу, а завтра развернулся на 180. Сколько продержит Женю его сегодняшний имидж - год, два? А дальше? Как сказал С. Шустицкий, эту остановку легко проехать. А ведь выходить из "Ночного такси", кажется, уже скоро.

М.ФАИНШТЕЯН.
("Комсомольская правда" 28 января 1990 года)